page loader

Вторые руки. Renault Duster 2010-2017 годы выпуска

Вторые руки. Renault Duster 2010-2017 годы выпуска

Появившийся в 2010 году кроссовер Renault Duster произвел эффект разорвавшейся бомбы. Еще бы! Купить за те деньги, что просили за французский автомобиль, что-то подобное было невозможно. По большому счету конкурентов у Renault Duster не было. Все это привело к тому, что в свое время за французским кроссовером выстраивались самые настоящие очереди. Спустя пять лет ажиотаж спал. Зато при желании сейчас можно найти множество Duster с пробегом, стоимость которых радует еще больше. Смущает лишь одно – неужели качественный и надежный автомобиль может быть столь доступным? В этом и предстоит разобраться.

Естественно, что в случае c Renault Duster производителю приходилось экономить буквально на всем. Потому нет ничего удивительного в том, что лакокрасочное покрытие «француза» особой стойкостью к внешнему воздействию не отличается. Отыскать на большинстве автомобилей мелкие царапины и сколы удастся без труда. Другое дело, что металл в районе сколов даже и не думает ржаветь. А вот лобовое стекло на тех Duster, что частенько эксплуатируются в условиях бездорожья, трескается с завидной регулярностью. Виной тому – низкая жесткость кузова. Так что трещины или полностью замененное лобовое стекло на выбранном вами автомобиле могут косвенно свидетельствовать о том, что жизнь у предлагаемого на продажу Duster была не из легких.

Отделочные материалы, применяемые в Renault Duster, преимущественно дешевые. Так что тому, что салонный пластик со временем начинает безжалостно скрипеть, удивляться не приходится. Стоит быть готовым и к капели из-под потолочного плафона. Подобное явление, кстати, характерно для многих современных автомобилей. Благо, что бороться с этим можно. Для устранения капели достаточно проклеить внутреннюю поверхность крыши дополнительным слоем шумоизоляционного материала. Это должно исключить образование излишнего конденсата между крышей и ее обивкой.

Бензиновых двигателей для Renault Duster, продаваемых на нашем рынке, предлагалось всего два – 1,6 литра (102 лошадиные силы) и 2 литра (135 лошадиных сил). Особых проблем с простыми и оттого весьма надежными силовыми агрегатами у владельцев Duster пока не было, однако о некоторых специфических моментах поговорить все-таки стоит. Так, например, некоторые владельцы двухлитровых Renault Duster жаловались на затрудненный пуск двигателя при низких температурах. Еще одна достаточная распространенная жалоба – шум в районе газораспределительного механизма. На первых порах официальные дилеры французской компании даже пытались менять ролики, помпу, генератор и прочие возможные источники шума, но потом в Renault решили, что это всего лишь особенность работы данного силового агрегата. С двигателем объемом 1,6 литра таких проблем не было. Однако для достаточно тяжелого кроссовера 102-сильный двигатель слабоват. Так что на активную езду с двигателем объемом 1,6 литра не рассчитывайте. Не стоит ждать многого и от дизельного двигателя объемом 1,5 литра, который развивает 90 лошадиных сил. К тому же в наших суровых условиях силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе, пока смотрятся менее предпочтительнее бензиновых вариантов.

Механическая и автоматическая коробки переключения передач, устанавливаемые на Duster, особых проблем не доставляют. Чего нельзя сказать о системе полного привода. Некоторым владельцам французского кроссовера уже пришлось столкнуться с тем, что в один прекрасный момент режим трансмиссии 4WD самопроизвольно отключается. Исправляется, впрочем, все довольно легко. Достаточно выключить зажигание, после чего вновь завести автомобиль. Ну а для выпускаемых на данный момент автомобилей подобная проблема и вовсе не актуальна. Производитель исправил ошибку в программе управления полным приводом.

Подвеска у Renault Duster не только восхитительно энергоемкая и комфортная, но и вполне надежная. Разве что втулки стабилизатора, которые могут износиться за 20-30 тысяч километров, требуют повышенного внимания. С другой стороны, стоимость данного «расходника» достаточно мала, так что семейный бюджет в результате ее замены не пострадает. В зимнее же время может насторожить хруст, исходящий от ШРУСов. Дилеры винят во всем смазку, которая слишком густеет на сильном морозе.

Выходит, что доступный автомобиль вполне может быть качественным и надежным. И Renault Duster является тому примером. Естественно, что со временем проблем с французским кроссовером будет становиться все больше, но опасаться этого вряд ли стоит. Конструкция у Duster предельно простая, так что ремонт окажется по силам любому более-менее приличному механику. Да и запчастей хоть отбавляй. Так что очереди за Renault Duster выстраивались не зря.

Оставить комментарий