page loader

Вода на дорогах и как от нее избавиться

вода на дорогах

Вода на дорогах и как от нее избавиться

Точек водоотведения с поверхности частных участков не так много и устанавливаются они хозяевами, что не предвещает никаких сюрпризов. В условиях города опасностей значительно больше. Например, задумавшись, можно попасть в открытый колодец, скрытый под толщей скопившейся дождевой воды. У обслуживающих организаций ленты ограждения опасных участков идентичны, что может ввести в заблуждение. А некоторым прохожим с промокшими от путешествия по залитым улицам ногами и море по колено.

На городских тротуарах и проезжей части часто встречаются колодцы с маркировкой «ВК» – это водяной колодец. Он не предназначен для слива воды, в него можно попасть лишь при повреждении крышки, либо во время проведения ремонтных работ. Крышки с литерами «КК» относятся к канализационным службам. При недостаточном количестве ливневых колодцев или плохой их проходимости, возникает необходимость приоткрывать крышки канализационных колодцев, так как они не имеют отверстий для слива воды с поверхности. Прямое их назначение – отведение стоков из зданий.

Ливневые колодцы, находящиеся на проезжей части и тротуарах имеют крышку со сквозными продолговатыми отверстиями. Их крышки тоже всегда должны быть закрытыми, за исключением момента прочистки труб от песка и прочих мелких предметов, которые смыла с асфальта вода. Правильные автомобильные и пешеходные дорожки имеют скосы в сторону точек водосбора. Благодаря этому проезжая часть и тротуары остаются сухими во время дождей. Если же дороги залиты водой, значит, колодец не справляется со своей работой и ему требуется прочистка.
Никаких особых условий очистки для дождевой и талой воды не требуется, линия отводится к дренажной канаве, где фильтруется грунтом. В некоторых городах она просто сбрасывается в реку.

В старых городах можно встретить под водосточными трубами бетонные отстойники, накрытые решёткой. В век охоты за металлом, который можно сдать, заполненные ливневые колодцы представляют опасность для пешеходов. Всё потому, что именно ливневые решетки привлекают охотников за металлом. На сваренной из витой арматуры решётке нет маркировки, из-за которой приёмщик не сможет её принять. Остаётся несколько выходов их этой ситуации: первый – монтировать решётку в бетон, но это затруднит очистку отстойника воды от песка, скопление которого неизбежно после таяния снега; второй – прикрепить решётку на петли и закрыть на амбарный замок. Против вандализма это устройство не устоит, остаётся надеяться на то, что неравнодушные граждане вовремя вмешаются; и третье – установить ливневую линию вдоль всего бордюра.

Всё новое – это хорошо забытое старое. Практика подобного дренажа существовала ещё со времён булыжных мостовых в городах, где есть речки, каналы или другие места для сброса воды. Возвращение к забытой методике водоотведения с тротуаров и проезжей части обусловлено тем, что скосы дороги теперь считаются небрежностью строителей, а не насущной необходимостью.

Линейные ливнёвки устанавливаются вровень с покрытием пешеходных дорожек. Совсем небольшой скос делается для того, чтобы тротуарная плитка не скрывалась под водой даже во время сильного дождя. Несмотря на то, что укладывается плитка на песчаную подушку, пропускная способность грунта небезгранична, что может приводить к полному затоплению тротуара. Этому способствуют плотно установленные поребрики, препятствующие дальнейшему распространению влаги на газон. Вот и получается, что ливневой колодец, идущий вдоль всего тротуара наиболее удобен.

Удобство дренажного рва, скрытого только решёткой ещё и в том, что при необходимости чистки отстойника песка, являющегося неотъемлемой частью его конструкции, достаточно промыть жёлоб чистой водой под давлением. Промывочный автомобиль – обязательное техническое средство водоканала. Профилактическое промывание делается раз в год, что не доставит больших неудобств горожанам. При правильной установке ливневого стока, когда песок из подушки, находящейся под тротуарным кирпичом или плиткой, не попадает в него, более частого обслуживания не требуется. Мусор и опавшие листья удержит на поверхности решётка.

Ещё более удобен линейный водосток на проезжей части. Под толщей воды водителя не будут ждать неприятные неожиданности в виде рытвин и выбоин. Случайно или из хулиганских побуждений ни один водитель не изыщет возможности окатить водой прохожих. Не будут пешеходы переходить улицу по колено в воде, ведь по странному стечению обстоятельств, разметка пешеходных переходов сделана так, что вся вода с шоссе собирается именно там.

Для использования в городском хозяйстве производители предлагают дренажи из чугуна с пластиковыми вставками. Для частных домов есть бюджетные решения, сделанные их прочного пластика. При использовании точечных колодцев для стока воды отсутствует такое устройство, как удерживатель песка. Ввиду этого трубы со временем полностью забиваются, если не проводить периодической промывки. Но для того, чтобы найти трубу, требующую чистки, рабочему придётся спуститься в колодец и ведром вычерпать скопившийся песок.

Оставить комментарий