page loader

Правильная буксировка автомобиля

Правильная буксировка автомобиля

У каждого добропорядочного автомобилиста рядом с огнетушителем, запасным колесом, аптечкой и аварийными знаками есть буксировочный трос. Его ценность особенно возрастает в зимнее время года, когда аварийных ситуаций становится значительно больше. Но есть случаи, когда, согласно ПДД, буксировка запрещена:
1) При гололеде или на скользкой дороге нельзя использовать гибкую сцепку (только жесткую, либо вызывать эвакуатор);
2) Если длина всех сцепленных автомобилей больше 22 м;
3) Нулевая видимость в лобовое стекло;
4) Неисправности рулевого управления;
5) При неисправной тормозной системе масса буксируемого автомобиля не должна превышать половины веса буксирующей машины.
Чтобы буксировка не имела печальных последствий, необходимо серьезно отнестись к выбору троса. Его длина при гибкой сцепке должна быть от 4 до 6 м, а при жесткой — 4 м. Такие ограничения связаны с безопасностью. Если трос слишком длинный, то это затрудняет прохождение поворотов. Слишком короткий трос может служить причиной столкновения. Материал, из которого изготовлен трос, тоже имеет немаловажное значение. Он должен быть из нейлона, а крюки – кованными. Во избежание аварийных ситуаций нельзя использовать канат либо веревку вместо троса.
Когда трос закреплен, включены аварийные сигналы и водители договорились об условных знаках – автомобили плавно начинают движение. Во время буксировки нельзя превышать скорость в 50 км/ч. Если погода плохая, то максимальная скорость уменьшается до 30 км/ч. Следует помнить, что все маневры необходимо совершать плавно, дабы избежать аварийных ситуаций.
Нюансы есть и в буксировке автомобилей с АКПП. Максимальная дальность не должна превышать 50 км. При такой буксировке двигатель должен работать, а переключатель передач должен быть в нейтральном положении. Использовать же автомобиль с АКПП для буксировки крайне не рекомендуется. Буксировать полноприводный автомобиль сцепкой также нежелательно – эвакуатор с этой задачей справится лучше всего.

Оставить комментарий