page loader

Поддержанный автомобиль с АКПП. На что обратить внимание при покупке

Поддержанный автомобиль с АКПП. На что обратить внимание при покупке

Эволюция автоматических коробок передач впечатляет. Еще буквально 10-15 лет назад эти устройства не могли похвастаться такой долговечностью и надежностью как сегодня. Тем не менее, конструктивное исполнение АКПП остается довольно сложным. Следовательно, данный узел является одним из самых уязвимых мест в автомобиле, который при нарушении условий эксплуатации запросто может выйти из строя.
Рядовой автовладелец, особы не смыслящий в устройстве машины, вряд ли задумывается об устройстве коробки передач. Тем не менее, износ рабочих узлов постепенно приводит к сбоям в слаженной работе всего механизма в целом. Что касается АКПП, в ее конструкции присутствуют так называемые прецизионные поршни, заклинивание которых как раз таки и приводит к неполадкам. При возникновении подобной неисправности коробка передач начинает работать неправильно, другими словами, в аварийном режиме. Возрастает нагрузка на оставшиеся в работе поршни, за счет чего усиливается их износ.
Для АКПП критическим режимом работы является длительная пробуксовка автомобиля, например, когда водитель не может длительное время выехать из грязи либо из снежного сугроба. Длительные повышенные нагрузки неизбежно приводят к перегреву трансмиссионного масла, в результате чего изменяется его вязкость и плотность. Оно попросту теряет свои свойства. Автоматические коробки передач крайне чувствительны к типу используемого масла. Если его вязкость не соответствует установленной норме, то трансмиссия может выйти из строя уже через полчаса-час своей работы.
Главная проблема АКПП — наличие большого количества мелких деталей, которые неизбежно изнашиваются в процессе эксплуатации. В результате трения образуется огромное количество металлической стружки, которая оседает на дно коробки. Чтобы масло не засорялось мелкими частицами металла, к дну АКПП прикреплен магнит. Через 100-120 тысяч километров пробега рекомендуется чистить АКПП от подобного загрязнения во избежание попадания стружки в рабочие узлы. К слову, в механической коробке передач даже после такого пробега стружки практически не наблюдается, а масло остается относительно чистым.
Собираясь приобретать подержанную машину с АКПП, диагностике рассматриваемого узла следует уделить особое внимание, не поскупившись на дорогостоящее СТО. Лучше один раз потерять на предпродажном осмотре, чем в дальнейшем постоянно вкладывать деньги в ремонт. Опытный диагност всегда подскажет, производился ли ранее ремонт трансмиссии. Если коробку разбирали, от сделки купли-продажи стоит отказаться. И дело здесь не столько в самом факте ремонта, сколько в сомнительной квалификации слесарей. Дело в том, что в России существует всего несколько сертифицированных станций, которые занимаются восстановлением автоматических коробок передач. И далеко не факт, что эта АКПП ремонтировалась именно там.
Помимо прочего, потенциальному покупателю изначально следует выяснить, не работал ли автомобиль в службе такси либо в пункте проката машин. Также важно обратить внимание на наличие фаркопа. Все приведенные факторы подразумевают, что трансмиссия работала в режиме повышенных нагрузок и сильно изношена. Благо, на сегодняшний день рынок подержанных автомобилей весьма и весьма обширен, поэтому останавливаться на сомнительном варианте не стоит.

Оставить комментарий