page loader

Переводим автомобиль на сжиженный газ

Переводим автомобиль на сжиженный газ

Несмотря на постоянную волатильность цен на нефть, цены на бензин и солярку в отечественных реалиях постоянно отмечают общий тренд к росту. Снизить топливные издержки можно, если своевременно перевести легковой или грузовой автомобиль на газ в виде метана, стоящего минимум денег, но твердо гарантирующего исключительно высокий уровень калорий при сгорании.
Но сперва нужно определиться с соответствующим газобаллонным оборудованием, которое встречается на отечественном рынке разным. Чаще всего водители устанавливают литые стальные баллоны, толщина которых значительно превышает показатель 5 мм. Последнее считается критически важным, поскольку рабочее давление метана в баллоне составляет не менее 250 атмосфер. Среди плюсов стоит отметить относительно низкую цену, благодаря которой их может позволить купить и установить любой автомобилист. Среди минусов – повышенная масса, которая способна снижать приемистость у автомобиля. В последнем случае, если весовые характеристики выходят на передний план, разумно приобретать композитные металлопластиковые баллоны, отличные как малой массой, так и высокой прочностью. Недостаток – высокая цена, которая окупается, если автомобиль имеет годовой пробег не менее 10 000 км!
Перевод автомобиля на газ автоматически подразумевает его долгий пробег на одной заправке. Скажем, если установить баллон емкостью 80 литров, в который помещается не менее 18 м3 метана, то автомобиль «Жигули» сможет проехать менее трех сотен километров. В плюс нужно отнести предельно высокий уровень калорийности метана, который позволяет существенно наращивать мощность ДВС. Если ранее владельцы маршруток «женили» различные сорта бензина между собой или были вынуждены покупать дорогостоящие дизельные ДВС, то сейчас они поступают проще – покупают и устанавливают соответствующее ГБО, стоящее самый минимум. Тем более что установка данного вида ГБО чаще всего происходит бесплатно! Единственный минус – если грузовой автомобиль имеет будку, которую нужно поднимать краном, то в этом случае установка всех баллонов будет происходить за дополнительную плату.
Для дизельных ДВС также имеет смысл устанавливать ГБО, работающее на метане. Это позволяет как радикальным образом снизить канцерогенность выхлопа, так и снизить топливные издержки. Единственное, что нужно помнить – устанавливать ГБО должен высококвалифицированный специалист, который сделает все правильно – в камеру сгорания будет все-таки подаваться минимальное количество дизеля, который сможет воспламенять метан. Последний, при высокой степени сжатия, не имеет свойство самостоятельно воспламеняться.
Важно подобрать и правильный редуктор. Для метана лучше покупать проверенные двухступенчатые редукторы, имеющие в своем корпусе из нержавеющего силумина дополнительную смесительную камеру, способную поддерживать редуктор в рабочем состоянии, то есть банально, пока будет работать ДВС не будет замерзать. Для грузовых моделей чаще всего покупаются мощные редукторы (до 30 куб/м/ч), тогда как легкового автомобиля имеет смысл купить редуктор пониженной (до 9 куб/м/ч) редуктор, способный с одинаковой эффективностью подавать топливную смесь при высоких или низких оборотах.

Оставить комментарий