page loader

ПДД. Классификация грузов и их характеристики.

ПДД. Классификация грузов и их характеристики.

Определение груза подразумевает какие-либо товары и другие материальные ценности, принятые исполнителем для транспортировки от места загрузки к месту конечной выгрузки.
Индивидуальные свойства присущие грузу и влияющие на способ транспортировки, хранения во время ее осуществления и особенности перегрузки.
Совокупность всех условий называют транспортной характеристикой груза и обеспечивают его классификацию:
1. Физико — механические характеристики:
• твердые (навалочные, насыпные);
• жидкие (наливные);
• газообразные.
Также физико-механические свойства включают в себя такие показатели как коэффициент трения, угол естественного откоса, влияющие на необходимую конструкцию транспорта, а также наличие креплений.
2. Отраслевые признаки:
• промышленные;
• сельскохозяйственные;
• строительные;
• торговые;
• коммунальные.
3. В зависимости от особенностей погрузки/разгрузки:
• навалочные;
• штучные;
• наливные.
4. По способу транспортирования и хранения:
• универсальные;
• навалочные;
• сыпучие;
• наливные;
• специальные.
5. По степени опасности груза:
• опасные;
• неопасные.
6. В зависимости от размеров:
• габаритные;
• негабаритные.
7. По весовым характеристикам различают
• легковесные;
• обычные;
• тяжеловесные.
8. В зависимости от степени комплектации подразделяют:
• сборные;
• комплектные.
Рассмотрим особенности перевозки различных видов грузов и грузового транспорта, используемого для подобных транспортировок.
Перевозка генеральных грузов
Под генеральными грузами понимают штучные или сборные товары в упаковке, перевозимые любым из транспортов: морским, воздушным, железнодорожным или автомобильным. Данная категория включает товары, перевозимые в упаковочных пакетах и специальных контейнерах, а также конструкции из металла в том числе передвижные, железобетонные изделия, лесоматериалы и другие крупногабаритные грузы.
Перевозка сборных грузов
Представляет собой формирование небольших партий товара разных отправителей в единую, перевозимую одним транспортным средством, в случае необходимости доставки в одном направлении, но для разных получателей. Это дает возможность сэкономить средства на доставку.
Негабаритные и тяжеловесные грузы
Перевозка грузов, превышающих по размерам и весу предельно допустимые правилами ПДД, требует предварительной подготовки маршрута, особенно пролегающего через мосты, тоннели, линии электропередач и крутые подъемы. Для перевозки необходимо специальное разрешение, а также соблюдение инструкций при фиксации, перевозке и разгрузочно/погрузочных работах. В эту категорию грузов входит строительная и спецтехника, промышленное оборудование, различные конструкции, железобетонные изделия.
Опасные грузы.
Подобные грузы включают в себя материалы либо вещества утечка или выброс которых может привести к серьезным последствиям не только для здоровья и безопасности людей, но и нанести вред окружающей среде, а также привести к потере материальных ценностей. Уровень опасности, условия перевозки и хранения таких грузов обеспечиваются соблюдением множества регламентов: ДОПОГ (ADR), ООН и ГОСТ. Кроме требований к маркировке и упаковке самого груза вышеуказанные регламенты оговариваю и требования к транспортному средству и водителю.
Скоропортящиеся грузы и их транспортировка.
Скоропортящиеся грузы отдельная особая группа, которая в большей степени представляет продукцию пищевой промышленности и сельского хозяйства. Для перевозки и сохранения ее качества необходима постоянная температура. Поддержание особых условий может обеспечить рефрижератор с холодильными установками и фургон кузов которого изготовлен с использованием теплоизоляции. Как правило таким способом транспортируют не только продукты питания в том числе овощи и растения, но и различные медпрепараты, реагенты, вакцины.
Перевозка наливных и насыпных грузов.
Наливные – грузы, находящиеся в жидком состоянии (различные масла, нефтепродукты, химические продукты) бестарные, наливаемые непосредственно в транспорт через специально оборудованный люк. Транспортируют такие грузы морским транспортом, а также цистернами. К насыпным относят строительные сыпучие материалы, сельскохозяйственную продукцию, уголь, грунт. При перевозках насыпных грузов популярностью пользуются самосвалы.
Перевозка легковых автомобилей.
При осуществлении подобных транспортировок наземным (колесным) видом транспорта используют одно/двухъярусные прицепы автовозы, с бортами или тентовым покрытием. В случае одиночных перевозок автотранспорта – крупнотоннажные контейнеры.
Перегон своим ходом.
Перегоняют как правило грузовую или специальную технику техническое состояние всех систем которой предполагает такую возможность, например, грузовой автотранспорт с прицепами и полуприцепами, тягачи, а также различная строительная техника.
Перевозка живых грузов.
Само название груза подразумевает перевозку различной живности (крупный и мелкий рогатый скот, птицы, рыба и другие живые существа). Особая сложность состоит в необходимости создания индивидуальных условий для каждого вида животных, а также необходимость соблюдения санитарно-ветеринарных требований включая обязательную дезинфекцию.
Перевозка широкоформатного стекла.
Учитывая размеры такого груза для их перевозки используют полуприцепы-инлоудеры. Они предназначены для транспортирования материалов больших размеров и обладают хорошей устойчивостью. Благодаря многофункциональности, оснащенности гидравлической или механической системой фиксирования груза, позволяют обеспечить его сохранность.
Перевозка стали рулонной.
Для минимизации рисков повреждения тяжеловесного груза при транспортировке и обеспечения безопасности участников дорожного движения перевозку рулонной стали осуществляют полуприцепы, низкорамные ролл-трейлеры с пазом или койл-трейлеры с закрытым желобом.

Оставить комментарий