page loader

Как избежать ДТП на дорогах? Советы водителям.

избежать дтп

Как избежать ДТП на дорогах? Советы водителям.

Для новичков дорога представляет особенную опасность, ведь по статистике в ДТП чаще попадают именно неопытные водители. Впрочем, бывает и наоборот – будучи много лет за рулём, человек теряет разумную бдительность и осторожность. В итоге – глупая авария. Поэтому простые советы о том, как обезопасить себя на дороге, пригодятся водителям с любым стажем вождения.

1. Соблюдать скоростной режим. Любое превышение скорости автоматически увеличивает риск ДТП.

2. Оценивать дорожное покрытие.
Весной и осенью водителей подстерегает предсказуемая, но от этого не менее грозная опасность – гололёд. К скользкой дороге должен быть готов и водитель, и его автомобиль (резина по сезону). Если заморозки застигли внезапно, лучше оставить автомобиль и несколько дней пользоваться общественным транспортом.

3. Не занимать крайний ряд без необходимости.
На трассе без разделителя, особенно на скользкой дороге, машину может занести и выкинуть на встречку. Если ваш автомобиль при этом в крайнем левом ряду, избежать лобовой аварии не поможет никакое мастерство вождения.
С левым рядом все понятно, но и крайняя правая полоса небезопасна – именно туда внезапно выскакивают пешеходы. Поэтому средние ряды – самые безопасные для движения.
К сожалению, на узкой дороге по одному ряду в каждую сторону. Тогда он и левый, и правый одновременно, и нужно быть особенно внимательным.

4. Обгонять обдуманно.
Обгон – это манёвр, связанный с выездом на встречную полосу, а значит – опасный. Чтобы избежать аварии, нужно оценить расстояние до ближайшего встречного автомобиля и его скорость движения. Убедиться, что машина за вами не начала обгон, посмотреть, не совершает ли такой манёвр встречная машина.
Для лучшего обзора и разгона советуют немного отстать от машины, которую вы собираетесь обгонять. Для эффективного маневра нужно ехать как минимум на 20-35 км/ч быстрее, чем ТС, которое вы обгоняете.
Очень важно спланировать обгон потому, что передумать в процессе – невероятно плохая идея. Перестроиться обратно уже не получится, если ваше место занято. К тому же, за вами может вплотную ехать машина, устремившаяся на обгон «паровозиком». Если завершить обгон не представляется возможным, лучше подать сигнал поворотником и съехать на обочину. Не ждите, что встречный автомобиль притормозит или предпримет другие меры, чтобы избежать столкновения. Виноват в аварийной ситуации тот, кто не рассчитал свои силы, начиная обгон.
Рассмотрим здесь же понятие «опережение», то есть обгон без выезда на встречную полосу. Это возможно на широкой трассе. Опасность поджидает при совместном перестроении. Представьте, что два автомобиля, обогнав ТС справа и слева, одновременно встраиваются в центральный ряд. Виноват тот, кто слева, но ремонтироваться-то обоим!

5. Повышенное внимание на перекрестках.
Особенно бдительными нужно быть при проезде нерегулируемых перекрестков. Не важно, движетесь ли вы по главной дороге, или имеете другое преимущество, убедитесь, что вас пропускают, прежде чем продолжать движение.
Если перекресток оборудован светофором – не пытайтесь проскочить на мигающий зелёный цвет. Также избегайте резкого торможения, подъезжайте плавно и со стоп-сигналом. Важно и своевременно трогаться вперед при включении разрешающего сигнала.

При соблюдении ПДД вероятность аварии существенно снижается. Но ведь есть и другие участники движения, которые могут быть не так разумны.

Что делать, если ДТП неизбежно?

1. Максимально снизить ущерб.
Самое опасное столкновение – лобовое, поэтому если представляется возможным его избежать, принимайте все меры для этого.

2. Снизить скорость.
Максимально замедлиться перед столкновением критически важно. Сбросить скорость проще, если автомобиль оборудован системой АБС. Если нет, придётся самостоятельно работать педалью тормоза и рулем. Можно задействовать и ручник.

3. Принять правильную позу.
Перед столкновением нужно вжаться в сиденье, упереться левой ногой в пол. Крепко сжать руль и слегка согнуть руки в локтях.

4. Выбирать авто с хорошими результатами краш-теста.
Не секрет, что безопасность водителя при столкновении зависит не столько от него самого, сколько от качества автомобиля. Отечественные авто в этом смысле гораздо опаснее зарубежных, поскольку комплектация элементов активной безопасности у жигулей очень скудная. Кузов может деформироваться и зажать людей в салоне автомобиля.
От прочности кузова, высоты и массы машины зависит очень многое. В случае столкновения автомобилей с разной массой, предсказуемо пострадает более легкое. Если легкая машина – с низкой посадкой, ущерб еще значительнее. Правда, сама по себе высокая посадка – не панацея от аварий, ведь она снижает устойчивость машины на дороге.

После ДТП.

Если авария уже случилась, все силы надо приложить к сохранению спокойствия. Паника помешает оценить адекватно обстановку или оказать пострадавшим медицинскую помощь. Тогда как трезвый ум поможет минимизировать ущерб, полученный в ДТП.
Не теряя самообладания сообщите о случившемся спецслужбам и найдите свидетелей.

Оставить комментарий