page loader

4 коварных пункта зимней дороги

Зимняя дорога

4 коварных пункта зимней дороги

У ПДД отсутствует сезонная «окраска». Но все же, именно в зимний период проявляются кое-какие их особенности, которые в летнее время не так видны.

Разметка-невидимка

Хотя сегодня дорог с отчетливой разметкой и стало больше, однако зимой она часто скрывается под снегом. К приходу же весны она и вовсе исчезает. Камеры фотовидеофиксации, невзирая на это, фиксируют пересечение автомобилем стоп-линии, между тем как этой линии они совсем не видят, ориентируясь, как правило, по виртуальной разметке. Иными словами, камера в «курсе», где она расположена, а водитель нет.
Но иногда стоп-линию дублирует знак «Стоп». Так что, даже если ее не видно, а знак стоит, то нарушение будет зафиксировано. Сотрудники ДПС с небольшой охотой признают исключения, особенно, если речь идет о широкополосных дорогах или где знак часто закрывают грузовые автомобили. А потому, водитель должен быть внимательным, ибо если стоп-линию или знак «Стоп» хоть сколько-то видно, то постановление о нарушении не будет отклонено.
Ну с этим все ясно. А как же быть, если сплошная или двойная линия оказалась занесенной снегом? Фактически, если ее не видно и нет иных запретов на обгон, то автомобилист может доказать, что он ничего не знал о запрете. Но все же надо учесть такое обстоятельство.
Если же разметка все таки, плохо, но видна, то суд доводы может признать необоснованными. Также водитель должен помнить о ситуациях, при которых обгон запрещен независимо от того, есть или нет линия разметки.
Предположим, при нахождении транспортного средства в зоне ответственности знака «Обгон запрещен» или на многополосных трассах, автомобилист должен, прежде всего, ориентироваться на ширину проезжей части. Также категорически запрещен обгон на мостах, на «зебре», на подъемах, особенно в конце и на весьма крутых поворотах. Конечно, летом там сплошную хорошо видно, но зимой ее отсутствие не освободит автолюбителя от ответственности.

Полосы сужены или их совсем не видно

Брустверы у обочины, колеи и скрытая разметка — вынуждает попутные и встречные машины бороться за рядность.
Особливо опасны те ситуации, при которой один автомобилист знает где расположены полосы, а другому приходится ориентироваться лишь на то, что он видит.
Но все же, если сплошную или разделительную линию хоть сколько-то видно, то она все же обладает юридической силой. Так что, в случае аварии не исключено, что правым окажется автомобилист ехавший по разметке. А если ее не видно?
Этот случай предусмотрен ПДД. Уступить в этом случае должен тот водитель, на чьей полосе появилось сужение. Если же перестроение одновременное, тогда уступить должен тот, кто имеет помеху справа.
Ситуаций случается много, и часто непросто понять, кто кому обязан уступать. Так что, кроме знаний правил движения зимой без здравого смысла не обойтись.

Скорость

Многие водители считают, что скорость не должна быть ниже лимита. Многие скоростные ограничения в нашей стране не имеют сезонность.
Но обязанность брать в расчет дорожную ситуацию четко прописана в ПДД. ТС должно ехать со скоростью, которая бы не превышала установленного лимита, учитывая при всем этом интенсивность дорожного движения.

В зимние месяцы разница между установленным лимитом и безопасной скоростью проявляется очень часто. Изменяющееся покрытие дороги с плохим сцеплением, асфальт, обработанный реагентами и недостаточная видимость.
Теоретически, конечно, можно обвинить дорожные службы, если дорога была плохо очищена. Но не следует винить в том, что дорога устлана снегом только дорожников, ибо они тоже не в силах убирать на дороге снег сутки напролет.

Дистанция

Не каждый автомобилист способен быстро подстроиться под стремительно меняющиеся условия. Так например, летняя дистанция безопасней зимней. Если впереди едущему автомобилю вздумается вдруг остановиться перед самой стоп-линией, то едущая позади машина должна быть к этому готова. Не очень приятную шутку здесь может сыграть резина: если летние шины практически одинаковы, то зимняя резина предназначена для определенных покрытий.
Так что дистанция должна быть такой, при которой бы столкновение было невозможным.
Зимняя дистанция должна быть больше, ибо на занесенной снегом дорога АБС тормозной путь увеличивает.

Оставить комментарий